Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

    Состоялась 6-я межрегиональная научно-практическая конференция «Современные технологии ремонта и содержания искусственных сооружений на автомобильных дорогах» в г. Ульяновске

    25 июня 2021 г.

    23 июня в г. Ульяновске состоялось открытие и первый день работы 6-ой межрегиональной научно-практической конференции Ассоциации «РАДОР» «Современные технологии строительства, ремонта и содержания искусственных сооружений на автомобильных дорогах».

    ​В конференции принимают участие представители органов управления автомобильными дорогами субъектов Российской Федерации, подрядных, проектных, научных организаций в области дорожного хозяйства, производители техники, оборудования и материалов, СМИ. Ввиду ограничительных мер в связи с пандемией коронавирусной инфекции присутствовать на мероприятии лично смогли только 120 человек, в том числе представители 27 субъектов, для остальных была организована видеотрансляция.  Из Тульской области в конференции принял участие директор  ГУ ТО «Тулаупрадор» – Ташлыков Евгений Сергеевич.

    ​Работу первого дня конференции открыли генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, и.о. первого заместителя председателя Правительства Ульяновской области Андрей Тюрин, и.о. министра транспорта Ульяновской области Евгений Лазарев.

    Игорь Старыгин напомнил, что Ассоциация «РАДОР» проводит мероприятия данной тематики с 2009 года: ранее они состоялись в Рязани, Красноярске, Уфе, Барнауле, Новосибирске. «Формат конференции – научно-практический, - подчеркнул он. – Это значит, что сегодня нас ждет насыщенная теоретическая часть, обмен опытом и мнениями, а завтра предстоит выезд на объекты для демонстрации новых материалов и технологий». Свой доклад Игорь Старыгин посвятил итогам развития дорожного хозяйства в субъектах Российской Федерации в 2020 году и задачах на 2021-2030 годы.

    Об особенностях, текущем состоянии и планах по развитию дорожного комплекса Ульяновской области, принимающей участников конференции, рассказал Евгений Лазарев.

    В режиме видеосвязи к работе конференции присоединился начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Павел Брюхов. Он сообщил актуальную информацию о ходе реализации программы восстановления аварийных и предаварийных искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального значения в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть».

    Обзор изменений нормативно-технической базы дорожного хозяйства сделал первый заместитель директора ФГБУ «Росдортехнология» Игорь Матвеев.

    ​Заместитель генерального директора ФАУ «РосдорНИИ» Александр Каменских выступил с докладом о новых и наилучших технологиях в области мостового хозяйства, включенных в соответствующий реестр.

    ​Опытом управления искусственными сооружениями, а также применения современных материалов и технологий при выполнении работ на них поделились представители региональных органов управления дорожным хозяйством Ульяновской и Тульской областей, а также ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» - относительно федеральных объектов на территории Ульяновской области, Республик Татарстан, Чувашия и Марий Эл. 

    В ходе первого дня работы участники конференции обсудили инновационные разработки в области материалов и технологий для содержания, ремонта, капитального ремонта, проектирования и строительства искусственных сооружений, а также их обследований и испытаний – с соответствующими докладами выступили представители проектных и научных организаций. В частности, были затронуты вопросы применения современных конструкций пролетных строений мостов из древесины и из алюминиевых сплавов, применения трубобетонных конструкций с оболочкой из полимерных композиционных материалов при строительстве малых мостов, эффективности использования материалов с ингибиторами коррозии арматуры для железобетонных конструкций. Ряд докладов был посвящен организации сбора данных, мониторинга и контроля выполнения работ на искусственных сооружениях, а также перспективам внедрения единой структуры хранения базовых данных о них.

    ​И все без исключения выступающие подчеркивали проблему кадрового голода: в дорожной отрасли наблюдается острая нехватка инженеров-мостовиков. С учетом предстоящей масштабной работы по восстановлению аварийных и предаварийных мостов этот вопрос приобретает особое значение. В этой связи интересен опыт АО «Мостострой 11». Компания открыла профильные классы в нескольких средних школах, таким образом в раннем возрасте выявляя и поддерживая одаренных детей в области инженерно-технической и научной деятельности с целью дальнейшего выбора ими профессии и поступления в соответствующие вузы. Также работает базовая кафедра АО «Мостострой-11» в Тюменском индустриальном университете по программам «Искусственные сооружения на транспорте, способы их возведения и эксплуатации» и «Цифровое строительство». В Сибирском государственном автомобильно-дорожном университете организовано целевое обучение по направлению «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей».

    ​Программа второго дня конференции предусматривает практическую работу: участникам мероприятий будут даны мастер-классы по применению новых материалов для ремонта искусственных сооружений, также им предстоит посещение нескольких объектов Ульяновской области, в том числе Президентского моста через реку Волгу в Ульяновске.



    Все новости