Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

    12-13 февраля в г. Смоленске состоялся семинар Ассоциации «РАДОР».

    14 февраля 2025 г.

    12-13 февраля в г. Смоленске при поддержке Минтранса России, Росавтодора и правительства Смоленской области состоялся семинар Ассоциации «РАДОР» на тему «Современные технологии – российским дорогам: зимнее содержание - нормативное регулирование, техника, оборудование». В мероприятии приняли участие 118 специалистов дорожной отрасли из 23 регионов, от Тульской области представителями выступили Директор ГУ ТО «Тулаупрадор» Ташлыков Е.С. и главный специалист ОСН ГУ ТО «Тулаупрадор» Смирнов И.А.

    Основными докладчиками стали заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, первый заместитель председателя правительства Смоленской области Алмаз Ахметшин, министр транспорта и дорожного хозяйства Смоленской области Салават Усманов, представители ГУОБДД МВД России, МЧС России, ФАУ «РОСДОРНИИ», ФГБУ «Росдортехнология», предприятий по производству техники и оборудования для зимнего содержания автомобильных дорог. Вел семинар генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.

    Открывая работу семинара, Игорь Старыгин отметил, что цели по автодорогам субъектов РФ, поставленные руководством страны в рамках завершившегося национального проекта «Безопасные качественные дороги», перевыполнены: так, вместо запланированного доведения до нормативного состояния 50% дорожной сети регионального и межмуниципального значения достигнут показатель 54%. При этом отремонтировано, построено и реконструировано свыше 150 тыс. км дорог. «С 2025 года в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни» также предстоит достижение большого количества показателей: в частности, доведение до норматива не менее 60% региональных дорог и до 85% - дорог опорной сети. Кроме того, добавлены 2160 опорных населенных пунктов, где также предполагается повышение качества дорожной сети. Цели можно достичь только в тесном взаимодействии между органами власти, дорожными организациями и поставщиками техники и материалов», - сказал Игорь Старыгин.

    Алмаз Ахметшин поприветствовал гостей на смоленской земле и подчеркнул значимость не только внедрения в работу дорожной отрасли современных технологий, но и обмена опытом, чему и способствуют мероприятия, проводимые Ассоциацией «РАДОР».

    Игорь Костюченко отметил, что в рамках семинара важно обсудить вопросы, связанные с нормативно-техническим обеспечением подрядных организаций, применением новых технологий и техники, а также тесного взаимодействия со службами ГИБДД и МЧС в сфере предупреждения дорожно-транспортных происшествий и ликвидации последствий неблагоприятных погодных условий.

    Начальник отдела развития автомобильных дорог Росавтодора Александр Нефедов рассказал о применении инновационных технологий при содержании автодорог федерального значения. Выступающий сделал акцент на методах оптимизации расходов и повышения эффективности проводимых работ, в частности применении смешанных контрактов.

    Салават Усманов представил опыт принимающей мероприятие стороны - Смоленской области и доложил о задачах и перспективах дорожного хозяйства региона. Он сообщил, что за период реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» на территории субъекта приведено в нормативное состояние 1618 км дорог и отремонтировано 26 мостовых сооружений общей протяженностью 1 297 пог. м. Тем самым доля региональных дорог в нормативном состоянии выросла до 47%, городских агломераций — до 87% и дорог опорной сети - до 85%.

    Начальник отдела надзора в сфере дорожной деятельности ГУОБДД МВД России Леонид Ребриков выступил с информацией о влиянии зимнего содержания дорог на безопасность дорожного движения. По данным ведомства, за период с 2014 по 2024 годы количество ДТП на дорогах страны снизилось на 35%, а число погибших — почти на 47%. В числе основных причин аварий в зимнее время, касающихся содержания автодорог, докладчик назвал наличие скользкости на дорогах без уплотненного снежного покрова, а также рыхлого или талого снега. Существенным фактором ДТП в зимний период становится также состояние обочин.

    Заместитель начальника главного управления МЧС по Смоленской области Евгений Иванов продолжил тему безопасности и рассказал, как в регионе организовано взаимодействие служб при ликвидации неблагоприятных погодных условий. В частности, он отметил применяемые программы мониторинга, прогнозирования и оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, осуществление мониторинга на федеральных автодорогах с помощью систем видеонаблюдения, информирование водителей большегрузных автомобилей на специальной радиочастоте, а также проведение совместных тактических учений.

    Заместитель начальника ФКУ Упрдор Москва - Бобруйск Ярослав Долгалев представил опыт организации работ по зимнему содержанию на примере подведомственной федеральной трассы. Он сообщил, что на балансе учреждения состоит 1486 км автодорог. Для их содержания в зимний период задействуется 296 единиц дорожной техники, каждая из которых тщательно проверяется перед сезоном, и 33 бригады для очистки и обработки элементов обустройства. На текущую зиму заготовлено 163 тыс. тонн противогололедных материалов, размещенные на 19 пескобазах. Кроме того, действует территориальный ситуационный центр, обеспечивающий постоянный контроль на дорогах при помощи 80 метеостанций, 50 приборов учета интенсивности движения и более 100 камер видеонаблюдения. Также постоянно осуществляется информирование пользователей дорог посредством размещения актуальных данных на электронных табло.

    О нормативно-технической документации, имеющейся в области эксплуатации автодорог, сообщил президент Дорожной Ассоциации «Содружество эксплуатирующих организаций» Алексей Амелехин. Он назвал более 70 документов, регламентирующих и устанавливающих требования к содержанию автомобильных дорог, элементов обустройства и искусственных сооружений.

    Заместитель директора департамента научно-технического развития и стандартизации ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексей Домницкий углубился в тему в части документации, касающейся зимнего содержания дорог, и подробно остановился на изменениях в ГОСТ Р 59204-2022 «Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические условия». В числе самых важных из них выступающий назвал уточнение классификации противогололедных материалов, методов испытаний и других показателей и характеристик, а также корректировку требований к правилам приемки работ при контроле качества и хранению реагентов.

    Вопрос оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений в зимних условиях раскрыл в своем выступлении начальник отдела инспектирования качества содержания автомобильных дорог и использования полосы отвода ФГБУ «Росдортехнология» Владимир Марковский. Он рассказал о способах инструментального измерения дефектов эксплуатационного состояния дорог, критериях оценки и методах контроля. Кроме того, докладчик назвал основные дефекты, выявляемые при инспектировании, и причины их появления.

    Заместитель директора по содержанию СОГБУ «Смоленскавтодор» Александр Панов рассказал, как содержатся в зимний период автомобильные дороги регионального значения Смоленской области. Опытом в этой сфере на примерах своих субъектов поделились также руководитель КУ Воронежской области «Территориальное дорожное агентство» Алексей Неклюдов и заместитель директора ГКУ Вологодской области «Управление автомобильных дорог Вологодской области» Роман Ковалев.

    Большой блок докладов семинара был посвящен практической стороне вопроса: представители компаний и предприятий, специализирующихся на производстве материалов, техники и оборудования, предназначенных для работ по зимнему содержанию дорожной сети, предложили свои современные решения, в том числе для оценки уровня содержания, метеорологического обеспечения и так далее.



    Все новости